Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Педагог-дефектолог» с дополнительной специализацией в области психологии и детско-родительских отношений (1370ч)
Станьте квалифицированным специалистом сразу в двух направлениях за 9 месяцев и научитесь работать с детьми с ОВЗ и их семьями.
- Проводите диагностику интеллектуального и эмоционального развития подопечных
- Применяйте психотерапевтические методы в работе с подопечными и их родителями и выстраивайте гармоничные детско-родительские отношения
- С дипломом о профпереподготовке и двумя квалификациями работайте в разных сферах или на себя
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Педагог-дефектолог , Педагог-психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
39 недель (9 мес.)
- Ближайшие наборы: февраль 2025
6 800₽ до 25.02.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Эта программа для вас, если вы
Результаты обучения
- Проводите всестороннюю диагностику развития детей и подростков с ОВЗ, определяете наличие и выраженность нарушений развития.
- Оцениваете возможности и перспективы развития подопечных с особенностями развития и подбираете оптимальные коррекционные методики для каждого ребенка.
- Оказываете психологическую поддержку подопечным и их родным.
- Умеете социализировать детей с ОВЗ и адаптировать их к жизни в обществе.
По окончании обучения вы получите
Разбор кейсов от практикующего дефектолога в прямом эфире при поступлении до 25 февраля
Спикер: Широких Лидия Сергеевна
- Педагог-психолог в спортивной школе для детей с ОВЗ
- Воспитатель детей с нарушениями слуха
- Консультирует родителей детей с ОВЗ
- Общий стаж работы: 20 лет с детьми с ОВЗ
- школах, гимназиях, лицеях;
- государственных и частных детских садах;
- дополнительном и онлайн-образовании;
- медицинских организациях;
- центрах реабилитации и соцпомощи;
- благотворительных фондах;
- детских домах;
- хосписах;
- частном порядке.
* При наличии базового образования, соответствующего должности.
Что входит в стоимость программы
- Общие основы психологии
- Психология развития и возрастная психология
- Возрастная анатомия и физиология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Невропатология, психопатология
- Специальная педагогика и психология
- Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Общее психическое недоразвитие
- Задержанное психическое развитие
- Поврежденное психическое развитие
- Дефицитарное психическое развитие
- Искаженное психическое развитие
- Дисгармоническое психическое развитие
- Комплексные нарушения в развитии
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Психолого-педагогическая коррекция
- Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Тьюторское сопровождение обучающихся
- Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
- Профессиональная этика в работе педагога-психолога
- Психолого-педагогическая диагностика
- Психологическое консультирование
- Методы активного психологического обучения
- Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога
- Клиническая психология детей и подростков
- Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии
- Социально-психологические технологии работы с детским коллективом
- Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Как проходит обучение
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Учебный план
п/п
- Предмет психологии
- Отрасли психологии
- Методы психологии
- Происхождение и функции психики
- Структура психической реальности
- Сознание
- Познавательные психические процессы
- Эмоциональные психические процессы
- Волевые психические процессы
Практикум: Составить схему «Структура деятельности». Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика психики животных и человека». Составить сводную таблицу по высшим психическим функциям и указать особенности их функционирования.
- Предмет, проблемы и методы возрастной психологии. Очерк развития возрастной психологии
- Проблема возрастной периодизации
- Предпосылки развития
- Период младенчества (первый год жизни)
- Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)
- Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)
- Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)
- Подростковый возраст (от 11 до 15 лет)
- Особенности психического развития юношей
- Психическое развитие зрелых возрастов: молодость и ранняя взрослость как период развития
- Психология зрелого возраста и периода старения
Практикум: Соотнести названия психосоциальных стадий с возрастными периодами по Э. Эриксону. Описать алгоритм разрушения привязанности. Охарактеризовать психологические особенности кризиса 3 и 7 лет. Установить последствия разрушения привязанности. Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте, заполнить таблицу. Составить характеристики развития в юношеском и зрелом возрасте, а также в периоде старения, заполнить таблицу.
- Клетки, ткани, органы, системы органов
- Опорно-двигательный аппарат
- Мышечная система организма человека
- Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- Анатомия и физиология пищеварительной системы. Обмен веществ и энергии
- Анатомо-физиологические особенности эндокринной и мочеполовой систем
- Морфофункциональные особенности нервной системы человека
- Высшая нервная деятельность. Сенсорные системы. Анатомия и физиология органа зрения
- Строение и функции органа слуха. Кожный, кинестетический, обонятельный и вкусовой анализаторы
Практикум: Заполнить схемы: «Кости скелета головы», «Виды костей», «Мышцы человека», «Железы, вырабатывающие гормоны», «Строение мочеполовой системы», «Кровеносные сосуды». Заполнить таблицы: «Функции систем органов», «Строение тканей организма человека», «Обмен веществ и энергии в организме человека», «Функции органов дыхательной системы». Составить перечень черепных нервов и их функций. Составить перечень гормонов, выделяемых эндокринными железами, и описать их влияние на процессы в организме. Описать отделы анализаторов человека.
- Анатомия, физиология зрительного анализатора
- Патология зрительного анализатора
- Анатомия, физиология слухового анализатора
- Патология слухового анализатора
- Периферический и центральный отделы речевого аппарата
- Физиология органов речи
- Этапы развития и становления речи
- Патология голосообразования
- Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи
Практикум: Охарактеризовать строение и функции зрительного анализатора. Раскрыть функции зрения, возрастных особенностей и методов исследования зрения. Сформулировать гигиенические требования к зрению детей. Охарактеризовать патологии зрения. Составить характеристику видов слуха, принципа аудиометрии и феномена выравнивания громкости. Дать характеристику возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука и остроты слуха. Описать различные виды нарушений слуха. Охарактеризовать особенности глухоты, возникающей в первые 2 года жизни. Описать составные части речевого аппарата и их функции. Дать характеристику физиологическим процессам образования речи. Описать особенности развития разных сторон речи в онтогенезе. Охарактеризовать патологии речевого аппарата. Подобрать профилактические мероприятия нарушений голоса и речи у детей.
- Основные принципы строения и функционирования нервной системы
- Спинной мозг. Вегетативная нервная система
- Строение и функции отделов головного мозга человека
- Высшая нервная деятельность. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы
- Наследственные заболевания, влияющие на нервную систему. Болезни нервной системы, обусловленные перинатальной патологией
- Инфекционные болезни нервной системы
- Очаговые поражения головного мозга (нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли мозга). Нейродегенеративные заболевания
- Синдромы нарушения высших корковых функций
- Психопатология познавательных процессов
- Психопатология эмоциональной сферы
- Психопатология поведения
Практикум: Проанализировать схему строения нервной системы человека. Определить особенности строения нейрона. Проанализировать особенности строения спинного мозга. Определить структурные отделы головного мозга. Определить расположение долей и борозд в коре головного мозга. Проанализировать особенности четырех типов темперамента по И. П. Павлову. Соотнести наследственные заболевания с генотипами по условным обозначениям. Описать особенности влияния резус-конфликта и несоответствия группы крови матери и ребенка на течение беременности. Определить основные особенности нейроинфекционных заболеваний. Систематизировать виды поражений головного мозга. Определить особенности очаговых поражений головного мозга. Описать ключевые особенности патогенных факторов, влияющих на развитие и функционирование нервной системы человека. Проанализировать специфику высших психических функций и определить основные виды их нарушений.
- Основные понятия специальной педагогики и психологии. Закономерности развития детей с ОВЗ
- Этиология нарушений в развитии, факторы риска
- Современные представления о нарушениях психического развития в детском и подростковом возрасте: классификации дизонтогенеза
- Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями (ЗПР, умственной отсталостью)
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи и ОДА
- Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения (РДА, СДВГ)
- Современная система специального образования: виды образовательных организаций для детей с ОВЗ
- Специальные образовательные потребности различных категорий детей с ОВЗ
- Интеграция и инклюзия в современном образовательном пространстве
Практикум: Определить ключевые различия абилитации и реабилитации. Описать категории патологического фактора. Соотнести особенности первичного и вторичного дефекта. Соотнести типы нарушений в развитии по В. В. Лебединскому с характерными для них примерами. Дополнить схему «Нейропсихологические синдромы по А. В. Семенович». Определить вид образовательной организации по предложенному диагнозу. Выявить вид нарушения развития по характеристике ребенка и подобрать для него оптимальный вид образовательной организации.
- Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования
- Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в условиях развития инклюзивного образования
- Общие положения ФГОС ДО
- Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и результатам ее освоения
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Общие положения
- Требования к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Требования к условиям реализации и результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Практикум: Составить рекомендации для разрешения педагогических ситуаций по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья на основе нормативных актов. Провести анализ практических ситуаций и оценить образовательные потребности учеников с интеллектуальными нарушениями. Определить направленности программ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Установить вид аттестации учеников с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, а также с тяжелыми множественными нарушениями развития.
- Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования
- Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования
- Общие вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде
- Реформирование специального образования. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)
- Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
- Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Теоретические основы построения системы сопровождения развития в образовании
- Службы сопровождения в специальном образовании
- Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Практикум: Составить характеристику свойств образовательного пространства в инклюзивной среде. Соотнести модель интеграции и ее виды. Проанализировать педагогическую ситуацию по вопросам сопровождения в инклюзивном образовании и дать варианты решения.
- Понятие «общее психическое недоразвитие». Теоретические и методологические основы олигофренопсихологии
- Этиология и патогенез умственной отсталости
- Основные закономерности развития психического развития лиц с общим психическим недоразвитием
- Особенности развития познавательной сферы детей с общим психическим недоразвитием
- Особенности развития эмоционально-волевой сферы при общем психическом недоразвитии. Формирование личности
- Особенности деятельности лиц с общим психическим недоразвитием
- Диагностика интеллектуальных нарушений
- Организация помощи детям с общим психическим недоразвитием
- Семейное воспитание детей с общим психическим недоразвитием
Практикум: Определить форму умственной отсталости по ее характеристике. Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой психической функции у детей с умственной отсталостью, использовать готовые дидактические игры и упражнения.
- Клинико-психологическая характеристика задержанного психического развития
- Особенности развития познавательной сферы
- Особенности психофизического развития
- Общие вопросы психолого-педагогической диагностики детей с ЗПР
- Комплексный подход к диагностике детей с ЗПР
- Методы психологической диагностики детей с ЗПР
- Системная психокоррекция нарушений при ЗПР
- Коррекция недостатков познавательного развития у детей с ЗПР
- Коррекция нарушений личности и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР
Практикум: Определить тип и характеристику ЗПР. Описать методы диагностики детей с задержкой психического развития. Подобрать дидактические игры и упражнения для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой психической функции, использовать готовые дидактические игры и упражнения.
- Общее представление о поврежденном психическом развитии. Возрастные аспекты когнитивных функций
- Факторы, влияющие на когнитивное развитие
- Когнитивные расстройства:, классификация, эпидемиология, диагностика
- Болезнь Альцгеймера
- Болезнь Пика и фронтотемпоральная деменция
- Болезнь Паркинсона и когнитивные расстройства
- Деменция вследствие черепно-мозговых травм и опухолей головного мозга
- Основные принципы лечения деменции
- Профилактика деменции
Практикум: Составить характеристику стадий деменции. Определить виды терапевтической помощи людям с деменцией по их содержательной характеристике.
- Проблема отражения действительности при сужении сенсорной сферы. Теории компенсации
- Психические процессы при нарушениях зрения
- Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения
- Особенности психического развития детей с нарушениями слуха
- Особенности формирования личности и межличностных отношений
- Психические процессы при нарушениях речи
- Особенности деятельности. Социализация
- Теоретические основы психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- Психические особенности детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Практикум: Составить характеристику особенностей представлений при нарушениях зрения. Охарактеризовать особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Определить направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом. Подобрать приемы и материалы для коррекции нарушений психических процессов — восприятия, внимания, мышления и т. д. Составить конспект психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с нарушением слуха или речи. Соотнести формы детского церебрального паралича с их характеристикой.
- Расстройства аутистического спектра как вариант искаженного психического развития
- Проблемы дифференциальной диагностики расстройств аутистического спектра
- Основные закономерности развития детей с расстройствами аутистического спектра
- Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Основные программы вмешательств
- Сенсорное развитие детей с расстройствами аутистического спектра
- Особенности индивидуализированного обучения детей с расстройствами аутистического спектра
- Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра
- Организация психотерапевтической помощи семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра
Практикум: Составить сравнительную характеристику РАС со сходными нарушениями развития. Описать основные программы вмешательств. Определить направления коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС по их содержательной характеристике. Охарактеризовать процесс сенсорной интеграции. Описать наиболее распространенные медицинские обследования при расстройствах аутистического спектра. Установить первые признаки для беспокойства родителям детей с РАС. Описать варианты помощи для родителей детей с РАС.
- Общее представление о дисгармоническом развитии
- Проблема школьной дезадаптации. Дидактогении
- Невротические реакции и неврозы
- Психологическая характеристика аффективных нарушений в детском возрасте
- Характеристика аффективных нарушений в подростковом и юношеском возрасте
- Психопатии
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Клинико-психологический синдром при шизофрении в детском и подростковом возрасте
- Клинико-психологический синдром при эпилепсии
Практикум: Определить тип нарушений в развитии ребенка по описанию результатов обследования. Заполнить таблицу «Типы юношеских депрессий» и проанализировать характеристики типов депрессий в этом возрасте. Заполнить таблицу «Типы формирования тревожно-фобических расстройств у детей» и проанализировать характеристики расстройств. Провести анализ клинического примера и определить тип нарушения развития.
- Теоретико-методологические основы учения о сложной структуре аномального развития ребенка
- Причины комплексных нарушений развития
- Современное понимание сущности комплексного (сложного) дефекта
- Психологическая характеристика детей с комплексным нарушением, включающим нарушения двух сенсорных систем – зрения и слуха
- Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями, сочетающими интеллектуальную недостаточность с нарушениями анализаторной и двигательной патологии
- Дети с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные, интеллектуальные нарушения и речевые расстройства
- Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта
- Принципы построения и организация коррекционной работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии
- Современный подход к проектированию системы работы с детьми с комплексными нарушениями в развитии
Практикум: Заполнить таблицу «История становления и развития национальных систем обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта». Составить сравнительную характеристику комплексных нарушений в развитии. Соотнести направления и методы коррекционно-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями в развитии.
- Психолого-педагогическая диагностика как наука и практическая деятельность
- Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
- Методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей
- Методы психологического изучения детей с нарушениями развития. Экспериментально-психологическое изучение детей с нарушениями развития
- Тест как инструмент диагностики
- Понятие психологического диагноза
- Педагогическое изучение детей с нарушениями развития
- Психологическое изучение детей с нарушениями развития
- Возрастные аспекты психолого-педагогической диагностики детей
- Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста
- Психолого-педагогическое изучение подростков
Практикум: Определить основные этапы и принципы диагностики нарушений развития. Составить программу диагностики познавательной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья (на выбор).
- Понятие «психолого-педагогическая коррекция». Профессиональная деятельность и личность специалиста
- Методологические принципы и виды психолого-педагогической коррекции
- Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации
- Иммерсионные методы. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи
- Методы подкрепления поведения и устранения желанных стимулов
- Теоретические основы арт-педагогики
- Изотерапия. Бумагопластика. Пластилинография
- Музыкотерапия. Танцевальная терапия. Куклотерапия. Клоун-терапия
- Библиотерапия. Сочинение историй. Сказкотерапия
- Общая характеристика метода. Основные виды и формы игротерапии
- Игровая комната и ее оснащение. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту
- Психокоррекционные программы. Отчетная документация
Практикум: Установить виды психолого-педагогической коррекции. Заполнить сравнительную таблицу методов поведенческой коррекции. Составить программу психокоррекционной работы для дошкольников, младших школьников или подростков с ограниченными возможностями здоровья или особыми образовательными потребностями (на выбор).
- Системно-исторический подход к анализу теорий семейных систем
- Семьи группы риска
- Основы компенсирующего семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
- Семейное воспитание ребенка с проблемами интеллектуального развития
- Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье
- Воспитание ребенка с нарушением слуха в семье
- Семейное воспитание ребенка с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения
- Семейное воспитание ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
- Семейное воспитание ребенка с нарушением речевого развития
Практикум: Составить таблицу «Особенности семейного воспитания в разные эпохи». Охарактеризовать основные методы психодиагностики в семейном консультировании. С помощью методики определить особенности распределения ролей в семье и описать полученные результаты. Заполнить таблицы: «Характеристика стиля семейного воспитания детей с нарушением интеллекта», «Характеристика типов семейного воспитания детей с нарушением интеллекта». Охарактеризовать функции взаимодействия родителей ребенка с нарушением слуха с образовательной организацией. Составить план беседы с родителями ребенка с нарушением зрения при проведении диагностического обследования. Заполнить таблицу «Выбор целей обучения» для разновозрастных детей с РАС с разным уровнем развития. Составить план беседы с родителями ребенка с нарушением ОДА при проведении диагностического обследования. Разработать рекомендации для родителей ребенка с ДЦП. Обосновать необходимость взаимосвязанной работы логопеда, воспитателя, психолога и родителей для создания оптимальных условий развития ребенка с нарушениями речи. Проанализировать возможные причины бездействия родителей в коррекционной работе и определить задачи логопеда и психолога для работы с семьей.
- Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
- Основы коррекционной педагогики (основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий)
- Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся
- Нормативные правовые основы, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
- Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
- Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
- Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
- Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
- Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Практикум: Определить содержание принципов работы по профилактике детского травматизма в образовательной организации. Установить взаимосвязь психологических причин возникновения опасных ситуаций, приводящих к травмированию, с их источниками. Заполнить схему «Проведение анализа основных форм рабочей и отчетной документации тьютора», найти подходящие документы. Охарактеризовать условия формирования благоприятного психологического климата в детском коллективе, зависящие от педагога и тьютора. Дать характеристику функций и направлений работы тьютора на различных этапах реализации программы сопровождения.
- Организация деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
- Особенности организации деятельности психолого-педагогического консилиума
- Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута
- Психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей с ТМНР
- Целевой раздел СИПР
- Содержательный раздел СИПР
- Организационный раздел СИПР
- Работа междисциплинарной команды при проектировании СИПР
- Рекомендации по проектированию урока с учётом психофизиологических особенностей детей с ТМНР
Практикум: Охарактеризовать современные требования к педагогу инклюзивного образования. Составить перечень действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования. Описать результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы учениками с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Проанализировать практическую ситуацию, определить возможные причины неэффективной исследовательской работы в школе и предложить варианты ее улучшения через междисциплинарную команду.
- Базовые понятия этики
- Категории профессиональной педагогической этики
- Этические принципы в деятельности педагога-психолога
- Этические вопросы в работы психолога в дошкольном учреждении
- Этические вопросы в деятельности школьного психолога
- Этические вопросы деятельности педагога- психолога в высшей школе
- Понятие психологической культуры личности
- Моральные дилеммы в деятельности педагога-психолога
- Соблюдение профессиональной этики педагогами-психологами системы образования
Практикум: Заполнить схему по этапам проведения психолого-педагогического обследования в дошкольном учреждении. Охарактеризовать направления и особенности работы школьного психолога. Написать комментарии по предложенным высказываниям педагогов-психологов. Решить педагогические ситуации по моральным дилеммам в деятельности педагога-психолога. Провести анализ профессиональной ситуации по соблюдению педагогами-психологами норм этики.
- Понятие психологического диагноза
- Тест как инструмент диагностики
- Диагностика личности
- Диагностика когнитивной сферы
- Психолого-педагогическое изучение подростков
- Психолого-педагогическое изучение детей младшего школьного возраста
Практикум: Описать принципы психолого-педагогической диагностики в работе с детьми. Заполнить таблицу «Диагностика интеллектуального развития ребенка». Описать основные этапы психологической диагностики при работе с ребенком. Провести исследование операциональных характеристик деятельности ребенка с нарушениями развития или без них. Исследовать особенности мнестической деятельности ребенка с нарушениями развития или без них. Охарактеризовать особенности развития понятийного мышления ребенка с нарушениями развития или без них. Выявить особенности аффективно-эмоциональной сферы, личностного развития, межличностных отношений ребенка с нарушениями развития или без них.
- Определение психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования
- Принципы работы психолога-консультанта. Позиции консультанта по отношению к клиенту
- Основные формы психологического консультирования
- Этапы консультирования. Знакомство с клиентом и начало беседы. Расспрос клиента. Формулирование и проверка консультативных гипотез.
- Этапы консультирования. Коррекционное воздействие. Завершение беседы
- Основные техники и приемы психологического консультирования
- Типология клиентов. Особенности работы психолога с разным типом клиентов
- Профессиональные качества консультанта. Профилактика профессионального выгорания
- Сложные клиенты для психологического консультирования
Практикум: Описать особенности профессиональной деятельности психолога-консультанта. Провести анализ консультативной беседы по предложенной схеме.
- Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения.
- Теоретические основы активного социально-психологического обучения
- Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии.
- Психологические вопросы организации тренинговой группы.
- Основные методические приемы в тренинге.
- Вспомогательные методические приемы в тренинге.
- Классификация тренинговых групп
- Тренинги личностного роста (развивающие тренинги)
- Развивающие группы, поведенческие тренинги.
Практикум: Охарактеризовать особенности применения групповых методов в психотерапии. Описать теорию психотерапии. Заполнить таблицу по социально-психологическим механизмам коммуникации. Составить классификацию тренинговых групп. Заполнить таблицу по основным приемам и упражнениям в работе групп. Составить перечень основных принципов поведенческих тренингов.
- Психопрофилактика и психологическое просвещение как основные направления деятельности практико-ориентированного психолога
- Методологические основания рассмотрения психологической практики и науки, направлений деятельности практико-ориентированного психолога
- Содержание психопрофилактической работы
- Психологическая профилактика в деятельности педагога-психолога
- Психологическое просвещение в деятельности педагога-психолога
- Психологическое просвещение: общие вопросы
Практикум: Описать суть процессов психологической профилактики и психологического просвещения. Охарактеризовать предупреждения вредных воздействий на человеческую психику. Выявить сущность психопрофилактических мер. Охарактеризовать психопрофилактику отклонений в развитии. Описать особенности укрепления и развития психологического здоровья детей. Составить подборки книг с краткой аннотацией по психологии просвещения для родителей и педагогов. Разработать просветительскую лекцию на любую интересующую тему для родителей, педагогов или детей с учетом возрастной специфики слушателей. Создать буклет или памятку для родителей младших школьников, подростков или старшеклассников по любой актуальной теме.
- Проблема нормативов в клинической психологии детей и подростков
- Основные разделы клинической психологии
- Основные положения клинической психологии
- Нейропсихологическая коррекция в детском и подростковом возрасте
- Нейропсихологическая диагностика в детском и подростковом возрасте
- Нейропсихологические синдромы у детей и подростков
- Основные понятия нейропсихологии детей и подростков
- Основные понятия патопсихологии детей и подростков
- Патопсихологическое исследование детей и подростков
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Практикум: Описать особенности клинической психологии как науки. Охарактеризовать синдромы отклоняющегося развития у детей. Описать особенности проведения нейропсихологического обследования детей. Составить нейропсихологическое заключение. Определить основные этапы нейропсихологической коррекции. Заполнить схему «Нейропсихологические синдромы по А. В. Семенович». Проанализировать нейропсихологические синдромы, их мозговые локализации и проявления, заполнить таблицу. Проанализировать основные виды дизонтогенеза и заполнить таблицу «Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте». Решить патопсихологические задачи с ответами на вопросы преподавателя.
- Функционально-ролевая структура семьи
- Стили воспитания и общения в семье
- Особенности общения и «конфликтования» детей и родителей на различных возрастных этапах развития ребенка
- Система диагностики семьи
- Типология проективных методик диагностики детско-родительских отношений
- Диагностический инструментарий оценки особенностей взаимодействия (отношений)
- Виды, формы, технологии психотерапевтической работы с проблемой детско-родительских отношений
- Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми
- Психологическое консультирование и коррекция взаимоотношений родителей с подростками и юношами
- Техники психотерапии работы с маленькими детьми
Практикум: Описать особенности детско-родительских отношений. Заполнить таблицу по особенностям стилей в детско-родительских отношениях. Исследовать детско-родительские отношения с помощью методик: кинетический рисунок семьи, опросник стиля родительского воспитания АСВ Э. Г. Эйдемиллера, В. В. Юстицкиса. Проанализировать результаты методики и написать отчет. Определить основной запрос и жалобу клиентов. Провести разбор ситуации клиента, заполнить таблицу, вставить возможные формулировки вопроса для проведения этой консультативной встречи.
- Социально-психологические условия формирования детского коллектива
- Стадии и уровни развития детского коллектива
- Особенности динамики детского коллектива на разных возрастных этапах
- Роль детского коллектива в развитии личности детей и подростков
- Технологии эффективного социально-психологического управления детским коллективом
- Социометрический метод изучения детского коллектива
- Основные социально-психологические методы диагностики межличностных отношений в детском коллективе
- Проектирование социально-психологической программы по развитию детского коллектива (цели, содержание, этапы деятельности по программе)
- Методы стимулирования поведения и деятельности в работе педагога-психолога с детским коллективом
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения и сознания в работе с детским коллективом
Практикум: Охарактеризовать социокультурную среду. Описать особенности развития детского коллектива. Заполнить схему «Этапы вхождения личности в коллектив». Спроектировать диагностический блок методик изучения коллектива младших школьников для диагностики межличностных отношений и уровня его развития.
- Эффективность психотерапии. Психотерапия в пренатальном периоде
- Особенности психотерапевтического процесса. Психотерапевтический контракт
- Содержание и форма психотерапевтической работы с детьми и подростками
- Гипнотерапия и управляемые образы
- Психоаналитические техники в работе с детьми и подростками
- Гештальт-терапия детей и подростков
- Сказкотерапия, кинотерапия
- Арт-терапевтические методы, песочная терапия, метафорические карты
- Телесно-ориентированная терапия. Метод Руэллы Франк
Практикум: Охарактеризовать особенности организации и проведения процесса психотерапии. Написать заключение о возможности совместного применения в психотерапии детей и подростков двух направлений психотерапии с обоснованием своего выбора. Описать проблему, с которой может обратиться родитель с ребенком, переформулировать ее в конструктивный клиентский запрос.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Общие основы психологии | 40 | 20 | 20 | З |
2. | Психология развития и возрастная психология | 45 | 25 | 20 | З |
3. | Возрастная анатомия и физиология | 45 | 25 | 20 | З |
4. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 45 | 25 | 20 | З |
5. | Невропатология, психопатология | 45 | 25 | 20 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
7. | Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
8. | Инклюзивное и интегрированное образование | 45 | 25 | 20 | З |
Специальные дисциплины | |||||
9. | Общее психическое недоразвитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
10. | Задержанное психическое развитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
11. | Поврежденное психическое развитие | 45 | 25 | 20 | З |
12. | Дефицитарное психическое развитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
13. | Искаженное психическое развитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
14. | Дисгармоническое психическое развитие | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
15. | Комплексные нарушения в развитии | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
16. | Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | 45 | 25 | 20 | З |
17. | Психолого-педагогическая коррекция | 45 | 25 | 20 | З |
18. | Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья | 45 | 25 | 20 | З |
19. | Тьюторское сопровождение обучающихся | 45 | 25 | 20 | З |
20. | Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ | 45 | 25 | 20 | З |
Дисциплины специализации | |||||
21. | Профессиональная этика в работе педагога-психолога | 45 | 25 | 20 | З |
22. | Психолого-педагогическая диагностика | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
23. | Психологическое консультирование | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
24. | Методы активного психологического обучения | 45 | 25 | 20 | З |
25. | Психологическая профилактика и просвещение как специальные виды деятельности педагога-психолога | 45 | 25 | 20 | З |
26. | Клиническая психология детей и подростков | 45 | 25 | 20 | ДЗ |
27. | Детско-родительские отношения, конфликты (причины, методы диагностики, консультирования и терапии) | 50 | 25 | 25 | ДЗ |
28. | Социально-психологические технологии работы с детским коллективом | 50 | 25 | 25 | З |
29. | Психотерапевтические направления в работе с детьми и подростками | 45 | 25 | 20 | З |
Итоговая аттестация | 10 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1370 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00386077
Дата предоставления лицензии: 17 сентября 2015 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1125900001182
ИНН организации: 5904988880
Отзывы о программе
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
Беспроцентная рассрочка
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Скидки на обучение
- - 3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- - 5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- - 7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- - 10% на обучение группой от 19 человек и более
- - 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- - 5% при повторном обучении
- - 5% многодетным родителям
- - 5% лицам подвергшимся радиации
- - 5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- - 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- - 5% - 30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
- - 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- - 5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
*Оплата 2-ух программ до начала обучения.Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» действует на основании государственной лицензии. Разрешение на ведение образовательной деятельности действует бессрочно с 2015 года. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора. Электронные копии разрешений есть в разделе «Сводный реестр лицензий». Перейдите на сайт госструктуры, введите ИНН 5904988880 в соответствующем поле и нажмите кнопку «Поиск». В лицензии будет указана следующая информация:
- ОГРН;
- КПП;
- текущий статус;
- местонахождение образовательного учреждения;
- номер и дата приказа о выдаче лицензии;
- регистрационный номер документа;
- полное и сокращённое название Института.
Посетитель сайта может скачать цифровую копию лицензии на свой компьютер.
Электронные копии можно найти на странице «Лицензия и документы». В открытом доступе находится лицензия, свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий государственную регистрацию.
На сайте АНО ДПО «УрИПКиП» есть страница «Наши выпускники». В разделе «Отзывы» вы можете найти мнения Слушателей курсов об обучении. Кроме того, вы можете изучить благодарственные письма от юридических лиц. После окончания обучения вы тоже сможете оставить свой отзыв о курсах. Для этого нужно использовать форму обратной связи, размещённую на сайте.
Чтобы освоить новую профессию на базе высшего или среднего профессионального образования. После успешного завершения курса вы получите диплом установленного образца.
Да, все курсы соответствуют требованиям российских законов. Повышение квалификации имеет продолжительность минимум 16 ч. Минимальная длительность программ профпереподготовки составляет 250 ч.
Да, такой вариант возможен для Слушателей программ переподготовки и профессионального обучения. Вы можете вносить денежные средства частями согласно индивидуальному графику платежей без переплат и участия банка. Подробную информацию о рассрочке можно узнать у специалистов отдела по организации приема.
Порядок возврата денег определяется Налоговым кодексом РФ. Вам нужно подать налоговую декларацию и написать заявление в ФНС. Сумма возврата составляет 13 % от стоимости образовательных услуг. Проверка предоставленной документации занимает порядка 3 месяцев. Сотрудники АНО ДПО «УрИПКиП» проконсультируют и помогут оформить документы на получение вычета. Обратите внимание, что выплата доступна только плательщикам налога на доходы физических лиц.
Гражданин Российской Федерации в обязательном порядке предоставляет заявление, паспорт, снилс и документ о высшем или среднем профессиональном образовании. Студенты, обучающиеся в колледжах и высших учебных заведениях, должны представить справку из образовательного учреждения. Уточнить перечень документов для зачисления иностранных граждан, получить консультацию по вопросам легализации документов, можно, обратившись к специалисту отдела по организации приема.
Дату старта вы можете уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Нормы, прописанные в федеральном законодательстве и письме Минобрнауки № 06-735, допускают такой вариант обучения. Однако ваш документ о квалификации Институт имеет право выдать только после предоставления диплома о среднем или высшем профессиональном образовании в вузе/колледже.
Да, большая часть учебных программ не предъявляет требований к специальным знаниям, полученным в рамках высшего или среднего профессионального образования. Но доступ к некоторым курсам ограничен для лиц, не имеющих диплома по определённой специальности. Дополнительную информацию об этом можно узнать в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Да, если вы успешно поступили в вуз или колледж, вы можете на основе справки из образовательного учреждения учиться по программам дополнительного профессионального образования. Но документ о квалификации будет выдан вам только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Вам понадобится ноутбук или компьютер со стандартным набором офисных программ. Скорость интернет-соединения должна обеспечивать стабильную передачу потокового видео. Управление образовательным процессом осуществляется через электронный личный кабинет на сайте.
Для прекращения обучения нужно расторгнуть договор с нашей образовательной организацией. Подпишите заявление и отправьте его сотруднику Института. Если обучение Слушателя уже началось – может быть выдана справка об обучении.
Если вы решили повторно освоить учебный курс, нужно обратиться к специалисту контакт-центра или в отдел по организации приема.
Если вы учились по программе профессиональной переподготовки, то получите диплом.
Повышали квалификацию в АНО ДПО «УрИПКиП» – вам будет выдано удостоверение.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «УрИПКиП».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговую работу вы выполните дистанционно*. Когда будет готов документ о квалификации, вы сможете получить его по почте.
Да, дипломы и удостоверения оформляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Документы печатаются на специальных бланках, заверяются печатью АНО ДПО «УрИПКиП».
В дипломе, удостоверении или свидетельстве указываются данные:
- название образовательной организации;
- регистрационный номер документа;
- дата выдачи;
- город, где находится образовательная организация;
- сроки прохождения учебного курса;
- фамилия, имя, отчество выпускника;
- в дипломах указывается сфера деятельности и может быть прописана квалификация (если присвоена), в свидетельствах рабочих/служащих квалификация указывается всегда.
К дипломам о профессиональной переподготовке и свидетельствам о профессии рабочего/должности служащего выдаётся приложение, включающее перечень освоенных дисциплин (модулей), количество часов по ним и оценки.
- Образец диплома о профессиональной переподготовке.
- Образец удостоверения о повышении квалификации.
- Образец свидетельства о должности служащего.
Заполненные образцы выдаваемых документов есть в описании учебных курсов и на странице «Лицензия. Документы», а также на главной странице официального сайта АНО ДПО «УрИПКиП».
Да, документы о переподготовке, повышении квалификации и профессиональном обучении дают право на ведение профессиональной деятельности.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
6 800 ₽ до 25.02.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев

- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

6 800% до 25.02.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.